Глава 39. Китайский маршрут ДО-РА
НазадВиза.
В Китае я не был более 10 лет, поэтому хотелось увидеть его свежим взглядом. Получение одноразовой визы заняло не более 4-х дней, от подачи документов в посольство Китая в Москве и до получения паспорта на руки. Что важно, начало 90 дневного визового срока отсчитывается от момента приёма документов в посольстве, а не как у многих посольств, следующим днём после выдачи паспорта. Значит можно лететь в Китай немедленно, после получения своего паспорта.
Самолёт Аэрофлота медленно набирал высоту в ночном небе октября, как раз в юбилей Российского Комсомола. Я даже успел по этому поводу написать парочку твитов (https://twitter.com/VladimirElin) и сбросить их с борта взмывающего лайнера. Путешествие в страну Великой китайской стены и реально выдающегося технологического прогресса обещало быть увлекательным и плодотворным.
Аэропорт.
При прилёте в аэропорту Гонконга, двое китайцев специальными сканерами внимательно проверяли людей, выявляя в прибывающих авиапассажирах больных с температурой, чтобы потом изолировать их на карантин. Я летел слегка простуженным, но на этот раз меня пронесло. Наверное, температура была, как у здорового человека.
В аэропорту меня встретил Сергей, неустанно сопровождающий в поездке по новому китайскому чуду. Мы сели в его машину с двумя номерными знаками, это важно для беспрепятственных путешествий между материковым Китаем и Гонконгом и поехали в г. Шеньчжень. Это, примерно, в часе езды от места приземления. Перемещаясь по хорошему шоссе, мы размышляли, как динамично и поразительно изменился деловой Китай за последние 10 лет!?
Граница.
Если бы не очереди на нескольких автомобильных переходах для визитеров, пересечение границы была бы сущей формальностью, не более 1-2-х минут на посетителя. Успешно преодолев границу Гонконга, мы подъехали к границе материкового Китая, находящуюся в нескольких сотнях метров, на преодоление которой потратили не более 30 минут простояв в автомобильной очереди. Тем не менее, всё оказалось чётко, понятно, комфортно, никакой неразберихи и излишних проблем.
Сити.
При приближении к г. Шеньчжень, ещё издали возникало ощущение, что въезжаешь в деловой Сити. Кругом небоскрёбы, действующие и строящиеся, отличные развязки, всё аккуратно, зелено и красиво. Не верилось, что каких-то 10 лет тому назад здесь находился огромный пустырь, а рядом располагались одни лачуги. Эта, теперь уже деловая часть города, изменилась самым, что ни наесть, кардинальным образом. Сергей мне рассказал, что однажды сюда приехал одни китайский генерал, строящий центральную часть Китая. Он вырос на окраинах Шеньчженя, когда здесь была ещё рыбацкая деревушка. От удивления и перемен он разрыдался, так всё кругом удивительно изменилось!
Гостиница.
Гостиница Шератон, где мы проживали, разместилась на углу делового кварта, деля часть этого высотного здания с Банком Китая и товарно-сырьевой Биржей. Отличный гостиничный сервис и великолепная отделка интерьера усиливали своё впечатление. Всё кругом блестело и благоухало, а на стойке регистрации проживающих оказалась, к стати, наша россиянка из Владивостока оформившая моментом наши с Сергеем забронированные номера.
Фабрика.
Быстро переодевшись, мы с Сергеем встретились в лобби гостиницы, чтобы отправится в промышленную зону г. Шеньчженя, на Фабрику группы компаний OMG. По китайскому навигатору, озвученному приятным женским голосом, за 40 мин добираемся в нужное место. На входе нас встречает директор фабрики, солидный китаец и руководитель отдела продаж, симпатичная китаянка с русским именем Надя, прилично говорящая на русском.
Экскурсия по Фабрике заняла чуть более часа. Мы обошли все производственные территории, начиная с приёмки комплектующих, далее со всеми остановками на линии распайки электронных компонентов на печатные платы, корпусной сборки изделий, линии тестирования и отбраковки, упаковки и маркировки, линии отгрузки товара клиенту. Всё было показано, как на ладони, без преукрас и потёмкинских деревень. Всего на данной фабрике группы OMG работает более 1000 китайцев. Основные заказчики: AKFA Photo, Disney, Hyundai, Konka, Thomson, Philips и др.
Интегратор.
Ознакомившись с производственными возможностями OMG я попросил Сергея посетить партнёров дизайн центра ПРОМВАД (г. Минск), со разработчиков устройства ДО-РА ( http://do-ra.ru ), в Шеньчжене. Они, собственно, за год с небольшим изготовили более 200 различных моделей ДО-РА в натуральную величину при этом прекрасно работающих в полевых условиях. Эти одели были необходимы для выявления дефектов в разработке и коррекции имеющейся конструкторской документации. Порой так бывает, что до промышленного производство необходим сделать 2, 3, 5 итераций с натурными моделями выпускаемых образцов. Неучтённый дефект в крупной партии изделий, обычно грозит заказчику разорением и финансовыми проблемами производителю бракованной продукции.
На выходе ресторана «Marco Polo», где мы обедали с хозяином OMG г-ном Ченом, нас ожидала миловидная китаянка - Лаобан – то есть Босс по-китайски. Она и повезла нас на свои фабрики в районе Баован, что под г. Шенчьженем.
После экскурсии по цехам различных этапов производства мы обсудили возможность быстрого старта серийного производства модели i.DO-RA и потенциальный объем при масштабировании производства изделий, в случае нарастающего спроса. Оказалось, что 100 тыс. изделий в месяц не создадут проблем, ни с мощностями, ни с персоналом Фабрики, осталось только окончательно доработать КД под промышленный выпуск i.DO-RA. В клиентском архиве Интегратора Minwing оказались именитые заказчики, как Bosch, HTC, Softbank.
Дорога домой.
На обратном пути я осмысливал поездку в Китай, всё что удалось увидеть своими глазами, пощупать и услышать от будущих партнёров по производству устройств ДО-РА. Не смотря на короткий 3-х дневной визит на материковый Китай, благодаря Сергею, мне удалось познакомиться со многими аспектами будущего производства, своими глазами увидеть, как в реальности создаются пресс-формы по 3D моделям для пластиковых корпусов будущих изделий, развариваются микрочипы - будущие мозги умных электронных устройств и многое другое, что объединяет весь производственный цикл от начала и до его логического завершения.
Чтобы поменять наплывающие размышления в голову на подручные эксперименты в высотной среде, я подключил устройство ДО-РА к iPhone-5S и начала измерения уровня ионизирующего излучения на борту авиалайнера. Ранее я знал, что уровень радиационного фона на высоте в 11 км для нашего организма, мягко сказать, напряженный. На высоте он избыточен за счёт высокой разрежённости воздуха, а соответственно, низкого сопротивления солнечной и космической радиации.
Но, прежде всего в данный момент меня интересовала реальная скорость счёта используемого в устройстве ДО-РА счётчика Гейгера-Мюллера отечественного производства. В данному случае борт авиалайнера является прекрасной лабораторией с постоянным уровнем радиации, в зависимости от высоты полёта. После нескольких серий измерений оказалось, что на пиковое значение ионизирующего излучения внутри салона авиа лайнера устройство ДО-РА выходит за 60 сек. О чём красноречиво говорит скриншот с экрана смартфона.
Продолжение следует…